АТО МоторсОфициальный дилер

ŠKODA KODIAQ. Оправданное ожидание

Весь прошлый год ŠKODA подкармливала нас новостями о своем первом большом кроссовере KODIAQ​​. Дебют концепта в Женеве, статическая презентация серийной версии в Берлине, участие в «Тур де Франс» и еще масса других инфоповодов, по причине которых автомобиль то и дело мелькал в заголовках. Настал момент узнать, насколько он хорош в деле, а не лишь под блеском софитов.​

ŠKODA KODIAQ​. Цена: неизвестна. В продаже: с лета 2017 г.

«Ого! Это же новая большая «Шкода»! «Кодиак», да? Можно взглянуть на салон? Какой здесь мотор? А какие еще есть? Как едет? Семиместная? А фаркоп есть?» — жители испанского острова Майорка облепляли машину буквально на каждой нашей остановке. Молодые, в возрасте, женщины, мужчины — всех интересовал первый большой кроссовер ŠKODA. Еще бы! Ведь чехи взяли последние разработки концерна Volkswagen, например, модульную платформу MQB, упаковали в красивую обертку, добавили своей Simply Clever практичности и, скорее всего, подадут машину под разумным ценником.​

В компании официальных цен пока не разглашают, но намекают, что ŠKODA KODIAQ​ будет делить покупателей с семиместниками Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Оба «корейца» оцениваются среднем от 2,2 до 2,8 млн рублей (на момент написания статьи). В продажу KODIAQ​ поступит уже весной-летом 2017 года. Первое время автомобили будут ввозить в Россию из-за рубежа, пока не развернут производство на предприятии в Калуге или Нижнем Новгороде.

МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ РАДОСТИ

Если бы IKEA продавала автомобили, это были бы «Шкоды». Серьезно! Когда среднестатистический житель российской столицы решает освежить квартиру, куда он отправляется? Как правило, это большой магазин за городом, с желтыми буквами на синем фоне. Заправившись дешевыми хотдогами с фрикадельками под брусничным джемом, он приступает к поиску всяких классных, продуманных до мелочей вещей, которые, слава шведскому дизайну, с лихвой вместятся в 40-метровую однушку в Алтуфьево.

Конечно, современные «Шкоды» не влезут в квартиру так же легко, как какой-нибудь диван со сломай-рот-названием «Хольмсунд». Но они известны своими простыми и в то же время удобными фишками, делающими жизнь водителя и пассажиров чуточку лучше. Вот и ŠKODA KODIAQ​ не остался в стороне. Напротив, с ним список решений Simply Clever лишь расширился.

Здесь и традиционный набор сеточек в багажнике. И скребок ото льда в люке топливного бака. И зонтики в передних дверях. И специальные крепления для планшетов в подголовниках передних кресел. И опция открытия двери багажника взмахом ноги. И прорезиненные подстаканники, чтобы можно было открутить пробку бутылки одной рукой. И откидные столики для пассажиров второго ряда. И загибающиеся края подголовников для более комфортного сна. И система связи внутри автомобиля, когда голос водителя через колонки транслируется для пассажиров сзади. И электрическая блокировка задних дверей для защиты детей. И даже специальная защита кромки дверей, автоматически выдвигающаяся при их открытии.

Но при таком разнообразии всяких лайфхаков кое о чем все же забыли. О USB-портах. В ŠKODA KODIAQ​ их всего два: спереди под блоком управления климат-контролем и сзади в ногах. Последний будут топтать и ополаскивать грязью с улицы, как, кстати, и разъемы под 12 и 230 вольт, расположенные там же.

Придираюсь ли я? Определенно! А еще ни в один из двух перчаточных ящиков не влезает целиком лист формата А4. А еще в версии с панорамной крышей не нашлось места для очечника. А еще… А еще… А больше, пожалуй, ничего плохого и не скажешь. Да и вышеупомянутые доводы не слишком-то убедительны. Больше двух USB-портов? А когда в последний раз вам действительно требовалось больше? Не влезает целиком лист А4 ни в один из двух перчаточных ящиков? Зато их здесь сразу два (!), а лист можно убрать в карманы в дверях. Разве что про очечник не знаю, что сказать. Он все-таки нужен, тем более с панорамной крышей.

У кроссовера ŠKODA KODIAQ​ оказались довольно удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой

Все полезные решения не просто присутствуют, а работают, и весьма хорошо. На протяжении знакомства с машиной багажник всегда открывался с первого раза, стоило махнуть под бампером ногой. Никаких диких танцев на одной ноге возле автомобиля. Складывающиеся подголовники держат голову, столики не шатаются, а резиновый молдинг, автоматически выдвигающийся при открытии двери, действительно один раз помог, когда, припарковавшись на узкой улочке в Пальма-де-Мальорка, я, не увидев столб, широко распахнул дверь. На отсутствие простора в ŠKODA KODIAQ​ не пожалуются даже сами медведи породы кадьяк, в честь которых и был назван автомобиль.

На водительском и переднем пассажирском местах имеется масса регулировок, чтобы подогнать под себя кресло. Боковины центральной консоли отделаны мягким материалом, чтобы случайно не удариться коленом. Все сделано по принципу «сел и поехал», не потратив ни минуты на привыкание, даже если вы ни разу не сидели в «Шкодах».

В топовой версии кроссовер ŠKODA KODIAQ​ оснащен современной мультимедийкой Columbus с 8-дюймовым экраном. Что только она ни умеет: с интернетом дружит, Wi-Fi раздает, навигационная система показывает цены на топливо на ближайших заправках и выходит в режим Google Earth, есть всякие виджеты вроде прогноза погоды и многое-многое другое. Один в ней недостаток — кнопки сенсорные по бокам. Зато в более простых версиях они уже привычные, аналоговые, однако и головное устройство попроще.

Второй ряд не менее крутой. Места для ног даже за рослым водителем хватает. Есть шторки на окнах и опция в виде особых подголовников, в которых можно зафиксировать голову, накрыться пледом, смотреть кино на планшете, установленном в кронштейн в переднем подголовнике, и попивать кофе. А еще не забудьте о персональных столиках и отдельном климат-контроле.

Со всеми допопциями пассажир второго ряда чувствует себя, как в представительском классе

Третий ряд на общем фоне семиместников выглядит весьма достойно. Конечно, человеку ростом под 190 см там будет так же комфортно, как на тренировках по йоге: колени на ушах и массаж затылка потолком, но все же сесть возможно. Диван на третьем ряду более жесткий, спинка не регулируется по наклону, а подстаканники есть только слева. Впрочем, не избалованным представительскими седанами детям должно подойти в самый раз. Кстати, залезать на «места для двоечников» будет проблематично для человека любой комплекции.

Объем багажника в пятиместной версии кроссовера достигает 720 литров. В семиместном KODIAQ​ полезного пространства немного меньше — 630 литров. А при разложенном третьем ряду — 270. Сколько это? Ну, достаточно, чтобы вместить восьмого пассажира в виде одного среднеупитанного журналиста. Необходимо заняться грузоперевозками? Складываем в ровный пол второй и третий ряд — получаем до 2065 литров объема. А при сложенном кресле переднего пассажира в кроссовер помещается габарит длиной до 2,8 метра. Что «докатка», что полноразмерное колесо предлагаются в качестве опции.

А КАК ЕДЕТ-ТО?

Кто бы сомневался, что первый большой кроссовер от ŠKODA окажется вместительным, удобным и практичным. Его поведение на серпантине в горах острова Майорки — вот что меня поистине впечатлило. Валкость, мягкость, слоноподобность, если позволите, присущая семиместникам, в «Кодиаке» отсутствует. В большой степени это заслуга опциональных адаптивных амортизаторов DCC. При этом какого-то дискомфорта на неровной дороге не ощущаешь. Хотя, надо признаться, на испанском острове в Средиземном море дороги далеки от того, с чем предстоит столкнуться кроссоверу в России.

​KODIAQ​ способен буксировать прицеп массой до 2,5 тонны и опционально оснащается вспомогательной системой Trailer Assist

Некоторые мои коллеги сетовали на несколько пустое рулевое управление. Ничего такого критичного, чтобы выносить это на обсуждение, я не заметил. А вот небольшая медлительность в связке двухлитрового 180-сильного бензинового мотора TSI и семиступенчатого «робота» DSG наблюдается. Причем, даже если в Drive Mode выбрать спортивный режим, кардинальным образом отклик на нажатие педали акселератора не изменится. Да, чуть быстрее, но ей все еще требуется время поразмыслить.

Помимо двухлитровой бензиновой «четверки» моторная гамма кроссовера состоит из двух 1.4 TSI отдачей 125 и 150 сил с системой отключения цилиндров, а также двух дизельных 2.0 TDI мощностью 150 и 190 «лошадей». Из трансмиссий доступны 6-ступенчатая «механика» и два «робота» с «мокрыми» сцеплениями — 6-ступенчатая DQ250 и 7-ступенчатая DQ500. Привод — передний и подключаемый полный через муфту Haldex пятого поколения. Что из этого всего разнообразия доберется до нас, окончательно еще не решено. Но, скорее всего, Россия останется без версий с передним приводом или «механикой». И вот еще один слух из кулуаров «Шкоды»: в компании размышляют о целесообразности выпустить более мощный (200+ «лошадей») KODIAQ​, но это, как вы понимаете, пока лишь размышления.

Сразу отвечаю на вопрос, повисший в воздухе: ŠKODA KODIAQ​ cо 125-сильным вариантом 1.4 TSI едет. И едет даже неплохо, если никуда не спешить. Но стоит поднажать, как маленькому моторчику становится не по себе. Он жужжит, воет, очень старается и медленно разгоняет кроссовер массой, кстати, 1,7 тонны. А если на дачу, с семьей, продуктами и новой газонокосилкой на борту? В таком случае обратите внимание на дизель. Оба мотора хороши: тянут с низов, эластичные и с умеренным аппетитом к топливу. Но если со 150-сильной версией вы скажете «Вау!», то вариант со 190 «лошадками» вырвет из ваших уст более эмоциональные слова.


Автор: Михаил Татарицкий
Фото: автора и ŠKODA


Назад